Дистанционное повышение квалификации специалистов

Дистанционное повышение квалификации специалистов

Представители профессионального сообщества проектной отрасли признают, что в сфере повышения квалификации проектировщиков существует целый ряд довольно серьезных проблем. При этом следует признать, что те же проблемы характерны для всей строительной отрасли в целом. Традиционно выделяют два наиболее серьезных препятствия для создания здорового рынка образовательных услуг.
 
 Первое — отсутствие готовности у компаний-работодателей вкладывать сколь-нибудь значительные средства в повышение квалификации собственных сотрудников. Организации стремятся максимизировать прибыль, сокращая расходы на обучение персонала. Это стремление понятно, но не оправдано в стратегической перспективе.
Вторая проблема органически взаимосвязана с первой. Поскольку существуют «чрезмерно экономные» работодатели, действуют и учебные центры, предлагающие образовательные услуги по демпинговым расценкам. Качество услуг по повышению квалификации проектировщиков в таких центрах, безусловно, оставляет желать лучшего. В большинстве случаев никакие услуги вообще не предоставляется, происходит только формальное оформление документов, нужных компаниям-заказчикам.
Ситуация усугубляется тем, что добросовестные образовательные центры, будучи не в силах соперничать с нечестной конкуренцией, вынуждены снижать свои прямые затраты. Чаще всего это выражается в сокращении расходов на персонал и разработку учебных и методических программ.
Пока члены профессионального сообщества разрабатывают оптимальный комплекс мер для нормализации обстановки в сфере повышения квалификации проектировщиков, некоторые участники рынка образовательных услуг предлагают альтернативное решение, способное обеспечить качественное обучение специалистов при сравнительно невысоких затратах работодателей.
Речь идет об учебных центрах, использующих в своей работе методы дистанционного или дистанционно-заочного обучения.
Дистанционное обучение предоставляет возможности для повышения квалификации при существенном сокращении финансовых затрат и экономии личного времени сотрудников.
Благодаря высокому уровню развития современных информационно-технических средств, слушатель может осваивать учебную программу в любое удобное для него время. К услугам слушателей – электронные учебные материалы, вебинары, видеоконсультации с преподавателями, коллективная работа с другими абитуриентами на учебных форумах.
Все это обеспечивает высокую эффективность обучения. Невысокая стоимость образовательных услуг достигается за счет сокращения расходов учебного центра. Отсутствие необходимости содержать обширные площади под учебные аудитории и низкие административные расходы позволяют центрам дистанционного обучения предложить клиентам привлекательные цены на свои услуги.