Жалобы по размещению госзаказов рассмотрят согласно новому регламенту

Согласно Приказу ФАС РФ от 24 июля 2012 г. №498, 9 сентября в
силу вступил новый административный регламент, определяющий сроки и
последовательность процедур Федеральной антимонопольной службы России и ее
территориальных органов.

Также, этот регламент определяет порядок взаимодействия
между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия
заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной,
аукционной или котировочной комиссии. А также жалоб на оператора электронной
площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание
услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных
и муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

Процесс рассмотрения жалоб включает три этапа:
предварительное рассмотрение, рассмотрение жалобы по существу, техническое
завершение рассмотрения жалобы. Рассмотрением жалобы по существу занимается
специальная комиссия. Также к рассмотрению могут быть привлечены эксперты,
представители органов государственной власти, свидетели.

В ходе работы комиссия проводит внеплановую проверку
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов. По результатам
рассмотрения дела комиссия принимает решение о признании жалобы обоснованной,
частично обоснованной или необоснованной. При этом контракт не может быть
заключен до момента исполнения предписания об устранении нарушений
законодательства. Предписание комиссии может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня его принятия.