Составляющие системы менеджмента качества

Регулирование процессов менеджмента организации

Определение ответственности руководства по:

•обеспечению удовлетворённости клиентов;

•стратегическому планированию;

•разработке политики и определения целей в области качества;

•обеспечению информационного обмена на предприятии;

•обеспечению ресурсов;

•периодическому анализ системы менеджмента качества.

Регулирование процессов менеджмента ресурсов

Человеческие ресурсы

Определение процессов, обеспечивающих:

• Компетентность специалистов;
• Осведомлённость персонала в планировании и реализации деятельности по обеспечению качеству;
• Подготовку сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей (обучение, информирование, повышение квалификации и т. п.)

Инфраструктура

Создание необходимых условий для реализации своей деятельности

• здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
• оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
• службы обеспечения (например, транспорт или связь).

Производственная среда

Создание эффективной и плодотворной атмосферы на предприятии

Регулирование процессов менеджмента производства (реализации)

Планирование производства (оказания услуг) означает:

  • Обеспечение соответствия целям политики в области качества;
  • Обеспечение соответствия требованиям клиентов, нормативам и законодательному регулированию;
  • Определение и обеспечение ресурсов;
  • Определение системы контроля, испытания и приёмки продукции (услуги);
  • Определение процессов подтверждения соответствия продукции (услуги) необходимым требованиям (валидация и верификация продукции (услуги)).

Связь с потребителями означает:

  • Определение требований потребителей, законов, стандартов;
  • Анализ этих требований и обеспечение их реализации;
  • Постоянное поддержание обратной связи с потребителями (обсуждения, отзывы, комментарии, опросы, жалобы, рекламации и т. п.).

Проектирование и разработка подразумевает:

Определение порядка и распределения ответственности и полномочий на всех стадиях проектирования и разработки: Планировании; Анализе готового проекта; Валидации и верификации проекта (соответствия проекта установленным требованиям); Определении и внесении необходимых изменений.

Контроль закупок означает:

Необходимость определить процессы определения соответствия закупленной продукции необходимым требованиям.

Производство и обслуживание подразумевает:

  • наличие информации, описывающей характеристики продукции;
  • наличие рабочих инструкций в случае необходимости;
  • применение подходящего оборудования;
  • наличие и применение контрольных и измерительных приборов;
  • проведение мониторинга и измерений;
  • осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции (услуги).

Валидация продукции (услуги) означает:

Подтверждение, что созданная продукция или оказанная услуга полностью соответствует установленным требованиям. Обеспечение сохранности означает: Что предприятие принимает меры по сохранению в надлежащем состоянии продукции или результатов услуг в процессе различных процессов хранения, погрузочно-разгрузочных работ и т. п..

Поддержание средств для мониторинга и измерения в надлежащем состоянии подразумевает:

Наличие порядка контроля работоспособности используемых средств, а также порядка устранения выявленных проблем.

Регулирование процессов измерения, анализа и улучшения

Постоянное осуществление мониторинга и измерения:

  • Удовлетворенности потребителей;
  • Всех процессов и результатов через внутренние аудиты (проверки на соответствие требованиям системы менеджмента качества)

Управление несоответствующей продукцией или результатами услуг

Определение порядка, что делать с несоответствующим результатом:

  • позволить использовать;
  • исправить;
  • полностью переделать;

и др.

Анализ полученных данных

Обязательная оценка данных, полученных в результате мониторинга и измерений, и определение, какие действия необходимо предпринимать.

Улучшение

Осуществление на основе сделанного анализа:

  • Корректирующих действий по устранению недостатков, влекущих несоответствующий результат.
  • Предупреждающих действий по предотвращению возможного возникновения недостатков.